|
Авиаконструктор и промышленник, один из пионеров авиации в России.
Родился в Киеве. Учился в Петербургском морском кадетском корпусе (1903–1906),
технической школе Дювиньо де Ланно во Франции (1906–1907), Киевском
политехническом институте (1907–1908), школе при аэродроме Жовиси под Парижем
(1909).
В 1908–1911гг. построил 2 вертолёта (не летавших). В 1910г.
построил свой первый самолёт С-1, силовая установка которого не обладала
необходимой для взлёта мощностью, а в 1910-1911гг. - самолёты С-2, С-3, С-4,
С-5, на которых совершил 16 полётов. В 1911г. получил диплом лётчика и тогда же
установил 4 всероссийских воздушных рекорда (достиг высоты 500 м, дальности
полёта 85 км, продолжительности полёта 52 мин, скорости 125 км/ч). 14 марта
1912г. Сикорский на С-6 совершил полёт с 5 пассажирами. В 1912–1913гг. построил
самолёты «Гранд», вскоре названный «Русский витязь», и «Илья Муромец»,
положившие начало созданию самолётов с многодвигательной установкой. С апреля
1912г. Сикорский – главный конструктор Авиаотдела Акционерного общества
Русско-Балтийского завода. В 1912–1914гг. КБ завода создало около 20 опытных
самолётов. В сентябре 1912г. на авиасоревнованиях в Петербурге Сикорский получил
1-й приз на С-6Б. В 1918г. уехал за границу, работал конструктором во Франции,
затем с 1919г. – в США, где в 1923г. основал авиационную фирму. До 1939г. создал
около 15 типов самолётов. С 1939г. занимался созданием вертолётов одновинтовой
схемы, получивших широкое распространение, в том числе S-51, S-55, S-61, S-58,
S-64, S-65. Сикорский первым начал строить вертолёты с ГТД, вертолёты-амфибии с
убирающимся шасси и «летающие краны». На вертолётах Сикорского были впервые
совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны
(с дозаправкой в воздухе).
В память о И.И.Сикорском учреждён международный приз его имени,
который вручается за создание лучших вертолётов мира. |