|
Отечественный авиаконструктор, член-корреспондент АН СССР (1987),
Герой Социалистического Труда (1982).
Окончил МАИ (1956). Увлекался авиамоделизмом. Ему принадлежит
впервые утверждённый ФАИ офицерский рекорд продолжительности полёта модели
вертолёта (1954). С 1956г. работал в ОКБ М.Л.Миля, с 1970г. – главный
конструктор этого ОКБ, в 1981–1992гг. – генеральный конструктор. В 1985–1987гг.
– заведующий кафедрой МАИ (профессор с 1985).
Принимал участие в создании вертолётов Ми-2, Ми-6, Ми-8, В-12
(Ми-12) и др. Разработал метод расчёта аэродинамических характеристик несущего
винта с учётом нелинейных характеристик профиля с использованием лопастной
вихревой теории, что позволило создать более совершенные методы расчёта лётных
данных вертолётов. Под руководством Тищенко созданы транспортный вертолёт
большой грузоподъёмности Ми-26, боевой вертолёт Ми-28, спортивный вертолёт Ми-34
и др. Тищенко разработаны усовершенствованные методы выбора оптимальных
параметров проектируемых вертолётов, аэродинамических и прочностных расчётов.
Удостоен Ленинской премии (1976). Награждён 2 орденами Ленина,
медалями, а также иностранными орденами. |