ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович

(1883-1938)

 

Один из пионеров отечественного самолётостроения. Окончил Киевский политехнический институт (1909). В годы учёбы в институте предпринял первые попытки постройки лёгких спортивных самолётов. С 1911 издавал в Петербурге журнал «Вестник воздухоплавания». В 1913 поступил на завод «Первого Российского товарищества воздухоплавания Щетинин и К0», а в середине 1917 основал собственный небольшой завод, который был национализирован в марте 1918. В период 1913–1918гг. построил серию гидросамолётов от М-1 до М-20, наиболее удачными из которых были летающие лодки М-5 и М-9,составившие основу формирования парка отечественной гидроавиации. К конструкторской деятельности вернулся в 1922, работал на авиационных заводах, в конструкторских организациях (отделе морского опытного самолётостроения) и в 1923–1938гг. создал ряд самолётов морского и наземного базирования, в том числе летающую лодку М-24, первый советский истребитель, принятый на вооружение (И-2бис), пушечные истребители И-Z и ИП-1.

Григорович был необоснованно репрессирован и в 1928–1931гг. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-39 ОГПУ, где были созданы истребители И-Z и (совместно с Н.Н.Поликарповым) И-5. Всего Григоровичем создано 80 самолётов различных типов. Под его руководством работали С.П.Королёв, С.А.Лавочкин, Н.И.Камов, Г.М.Бериев, И.В.Четвериков, В.Б.Шавров, Н.К.Скржинский, М.К.Тихонравов, ставшие впоследствии известными конструкторами авиационной и ракетно-космической техники. После основания МАИ возглавил кафедру конструкции самолётов.

   
В ТЕКСТ УЧЕБНИКА

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН