|
Один из пионеров отечественного самолётостроения. Окончил Киевский
политехнический институт (1909). В годы учёбы в институте предпринял первые
попытки постройки лёгких спортивных самолётов. С 1911 издавал в Петербурге
журнал «Вестник воздухоплавания». В 1913 поступил на завод «Первого Российского
товарищества воздухоплавания Щетинин и К0», а в середине 1917 основал
собственный небольшой завод, который был национализирован в марте 1918. В период
1913–1918гг. построил серию гидросамолётов от М-1 до М-20, наиболее удачными из
которых были летающие лодки М-5 и М-9,составившие основу формирования парка
отечественной гидроавиации. К конструкторской деятельности вернулся в 1922,
работал на авиационных заводах, в конструкторских организациях (отделе морского
опытного самолётостроения) и в 1923–1938гг. создал ряд самолётов морского и
наземного базирования, в том числе летающую лодку М-24, первый советский
истребитель, принятый на вооружение (И-2бис), пушечные истребители И-Z и ИП-1.
Григорович был необоснованно репрессирован и в 1928–1931гг.
находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-39 ОГПУ, где были созданы
истребители И-Z и (совместно с Н.Н.Поликарповым) И-5. Всего Григоровичем создано
80 самолётов различных типов. Под его руководством работали С.П.Королёв,
С.А.Лавочкин, Н.И.Камов, Г.М.Бериев, И.В.Четвериков, В.Б.Шавров, Н.К.Скржинский,
М.К.Тихонравов, ставшие впоследствии известными конструкторами авиационной и
ракетно-космической техники. После основания МАИ возглавил кафедру конструкции
самолётов. |