|
Отечественный конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР
(1953; член-корреспондент 1943), генерал-майор инженерно-авиационной службы
(1944), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Окончил МВТУ (1918).
Начальник отдела авиационных двигателей ВСНХ (1918–1924), председатель комиссий
по закупке лицензий на иностранные двигатели Берлинского и Парижского
торгпредств СССР (1924–1935).
В 1920–1933гг. преподавал в МВТУ, Академии Воздушного Флота имени
профессора Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА), МАИ. С 1930г. работал в авиационной
промышленности. В 1931-1933гг. начальник отдела ЦИАМ. С 1935г. – главный
конструктор авиамоторного завода № 26 в Рыбинске и (после эвакуации) в Уфе. В
1946г. возглавил ОКБ в Ленинграде, одновременно в 1947–1956гг. руководил ОКБ-45
в Москве. С 1956г. – генеральный конструктор. Под руководством Климова создан
ряд авиационных двигателей для истребительной авиации и скоростных
бомбардировщиков. Поршневые двигатели Климова устанавливались на самолётах
А.Н.Туполева, В.М.Петлякова, С.А.Лавочкина, А.С.Яковлева. В послевоенный период
под руководством Климова разработан ряд ВРД для самолётов С.А.Лавочкина,
А.И.Микояна, С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева.
Основные труды – по исследованию внутреннего процесса и динамике авиационных
двигателей, расчёту на прочность отдельных элементов двигателя. Имя В.Я.Климова
носит научно-производственное объединение в Санкт-Петербурге. Депутат Верховного
Совета СССР в 1946–1950гг. Удостоен Государственной премии СССР (1941, 1943,
1946, 1949). Награждён 5 орденами Ленина, орденами Суворова 1-й и 2-й степени,
Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. Бронзовый
бюст в Москве. |