|
Отечественный учёный в области аэродинамики, прочности
авиаконструкций, динамики полёта самолётов и ракет, теории воздушных винтов,
доктор технических наук (1938), профессор (1927), заслуженный деятель науки и
техники РСФСР (1946).
Окончил Императорское техническое училище (ныне МГТУ) в 1915.
Ученик Н.Е.Жуковского, первый русский дипломированный авиационный инженер.
Руководил рядом научных подразделений ЦАГИ (1918–1950), преподавал в МВТУ, МАИ,
ВВИА. Председатель технического комитета Всесоюзных планерных состязаний в Крыму
(1929–1935).
Научную деятельность Ветчинкин начал в 1910, застенографировав и
подготовив к печати (совместно с Н.Г.Ченцовым) курс лекций Жуковского
«Теоретические основы воздухоплавания» (1911–1912). В работах по вихревой теории
винта (1913–1940) Ветчинкин дал в общей постановке решение вариационной задачи
о наивыгоднейших гребных винтах. В.П.Ветчинкин – один из создателей научных
основ динамики полёта самолёта, изложенных и развитых в монографиях «Динамика
полёта» (1927), «Динамика самолёта» (1933) и в ряде статей (1918–1946). Ряд
работ Ветчинкина посвящен расчёту самолёта на прочность, динамике ракет и
реактивных самолётов, авиационной астрономии.
Удостоен Государственной премии СССР (1943). Награждён 2 орденами
Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды. Именем Ветчинкина назван
кратер на Луне. |